19 апреля, 16:01

Как сделать аудит сайта или с чего начинается seo-оптимизация. Первая часть.

Аудит - важный этап в продвижении любого сайта. Информации много, поэтому я разбил статью на несколько частей. Самым преданным читателям от меня бонус! После подробного раскрытия этапов аудита сайта, я дам подробный и структурированный чек-лист.

Козлов Михаил

сео + контекст = продвижение

Зачем нужен аудит сайта?

Перед началом работ по продвижению сайта, грамотный seo-специалист проводит аудит.

Аудит поможет понять, в каком состоянии на данном этапе находится web-ресурс и исходя из полученных данных составить план работ.

Проведение аудита можно разделить на несколько этапов:

  • Технический аудит сайта

  • Аудит структуры

  • Аудит мета-тегов

  • Аудит контента

Часть работ в каждом этапе может пересекаться между собой, поэтому в каких-то моментах мы будем забегать немного вперед, либо возвращаться к предыдущим этапам.

И так, начнем по порядку.

Технический аудит сайта и инструменты для его проведения

Технический анализ сайта позволяет выявить ошибки, которые непосредственно влияют на отношение поисковых систем к вашему ресурсу и сказываются на индексации и ранжировании сайта.

1. Сервис Яндекс Вебмастер

Яндекс Вебмастер - сервис, который позволяет любому человеку, у которого есть сайт, следить за его состоянием. Здесь можно посмотреть какие ошибки есть у сайта, и какие рекомендации для улучшения ресурса выдает Яндекс.

На что стоит обратить особое внимание.



Раздел "Диагностика сайта".

Здесь сервис анализирует сайт по 26 пунктам, среди которых:

  • Наличие у сайта файла robots.txt

  • Наличие карты сайта (sitemap.xml)

  • Задана ли сайту региональная принадлежность

  • Оптимизирован ли сайт для мобильных устройств

  • Большое количество страниц-дублей

  • Обнаружены ли нарушения в безопасности ресурса

Если какой-либо пункт не проработан, то вам выдается соответствующее сообщение о ошибке.



Раздел "Индексирование"

В подразделе "Статистика обхода" отображается, какие коды HTTP отдают поисковому роботу страницы сайта. Правильно настроенныестраницы отдают код "200", что означает то, что поисковый роботуспешно обработал страницу и включил ее в поисковую базу.

Код "400" появляется в случае, когда робот не может загрузить страницу по какой-либо причине. В таком случае, причину необходимо установить и исправить.

Подраздел "Страницы в поиске" - отображает количество страниц, которые находятся в поисковой выдаче, а также количество "исключенных страниц". Именно "исключенные страницы" являются сильным негативным фактором, сказывающимся на продвижении. Это страницы, которые поисковая система считает недостаточно качественными, либо являющиеся дублями.

Какие страницы поисковик считает дублями:

  • Страницы с одинаковым контентом

  • Страницы, пагинации (часто можно видеть в интернет-магазинах)

  • Служебные разделы сайта (Вход в администраторскую панель, формы регистрации)

  • Страницы с параметрами (имеют форму в url - *?page)

В подразделе «Переезд сайта» можно увидеть, есть ли у сайта зеркало. Зеркалами считаются сайты, которые содержат одинаковый контент, имеют две версии с wwwи без. (Для поисковой системы это два разных сайта). Версии сайта сзащитным соединением - https и без – http.



Раздел «Инструменты»

В данном разделе, можнопровести проверку таких данных как:

  • Правильность настройки robots.txt

  • Корректность файла sitemap.xml

  • Проверить ответы сервера для конкретной страницы

  • Проверить мобильные страницы

2. Программа Xenu’s link sleuth

В данной программе можно посмотреть ошибки и слабые места web-ресурса:

  • Битые ссылки (Страницы с кодом 404)

  • Страницы с большим уровнем вложенности (от 4 уровня и выше)

  • Страницы с большим временем отдачи

  • Настроены ли у сайта ЧПУ (человекопонятные url)

3. Сервис GooglePageSpeedTools

Сервис GooglePageSpeedTools позволяет посмотреть скорость загрузки страницы на всех устройствах и предложит варианты оптимизации сайта для ускорения загрузки. Стоит отметить, что иногда рекомендации Google выглядит немного странными и опираться на них следует не всегда.

Когда вы напишете следующую статью?
Подписывайся и получай первым статьи о инетернет-маркетинге, разработке сайтов, наших свежих кейсах и развитии бизнеса в сети.
Экспертная статья
Наш ответ «Битриксу» и другим популярным CMS
Статья основана на реальных событиях. Все рассуждения и комментарии являются субъективными. Помните, выбор всегда за вами.
Читать статью

Илья Айсин

руководитель разработки

Понравилась статья? Подписывайся!
Выберите, что вас интересует:
  • Разработка
  • Дизайн
  • Онлайн-маркетинг
  • Контекстная реклама
  • SMM
  • Контент-маркетинг
  • Рекламные кампании
  • SEO

Заявка успешно отправлена

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Подписка оформлена

При появлении новых статей, вы получите уведомление на e-mail